Карточные шулеры | Психология карточной игры | История карточных игр |
 Пасьянсы
 1000
 Дурак
 Покер
 Преферанс
 Бридж
 Двадцать одно

 Детские игры
 Семейные игры

 Скачать карточные игры


Принцип игры покер

Существуют две основные разновидности покера — покер с прикупом, еще называемый закрытым покером, и стад-покер, именуемый открытым.

Прежде чем выбрать вид покера, если таковой еще не определен (например, правилами казино), нужно знать количество собирающихся участвовать игроков, а также уровень их игры. Рекомендуют следующие виды покера:

Для двух, трех или четырех игроков подходит стад-покер в любом виде; возможна одна из игр «выбор сдающего». Обычно только очень квалифицированные игроки играют в покер с прикупом при столь малом числе участников, причем нередко используют усеченную колоду.

Для количества участников от пяти до восьми, наиболее приемлемого для игры, подойдет любой вид покера.

Для девяти или десяти игроков рекомендуют стад-покер по пять карт.

Для числа участников больше десяти лучше всего подойдет одна из игр «выбор сдающего», в которой сдают менее пяти карт, например «ураган», «трехкарточный монти» или «плюнь в океан». Для удобства можно играть на двух столах.

При игре в «выбор сдающего» используют так называемые свободные карты, в качестве которых могут быть назначены следующие:

— джокер, при этом игра идет колодой в 54 листа, состоящей из обычной колоды и двух джокеров; — жучок, которым называют джокер с ограниченной свободой; он может иметь значение туза, карты любой масти для составления масти, а также карты любого номинала и масти для формирования стрита или флеша;

— двойки, будучи свободными картами, представляют собой весьма популярный вид покера с прикупом; каждая двойка считается свободной; иногда в качестве пятой свободной карты включают джокер;

— одноглазые, т. е. карты с изображением королей, дам и валетов в профиль, чтобы у них был виден только один глаз; обычно это король и валет бубен, а также дама пик;

— первая младшая карта, полученная игроком в сдаче лицевой стороной вниз, при семикарточном стаде, либо просто первая младшая карта в руке, при пятикарточном стаде, может определять номинал карт, которые у этого игрока будут свободными. Однако на других игроков этот номинал не распространяется.

Перед началом игры следует установить, в течение какого времени она будет происходить.

На покерном столе часто находится две колоды карт, обязательно с рубашками хорошо отличимых контрастных цветов (обычно красного и синего). Это ускоряет ход игры, так как во время сдачи одной колоды другую тасуют и готовят для следующей сдачи. В процессе сдачи предыдущий сдающий собирает все карты колоды, которую он сдавал, тасует их и кладет слева от себя. Когда наступает время следующей сдачи, карты переходят к следующему сдающему. Например, если в игре принимают участие пять игроков обозначенных, а сдающим назначен четвертый из них, он сдает сначала красную колоду. Во время сдачи игроки, бросающие игру, кладут карты возле него. В конце сдачи он собирает эти карты. При сдаче следующим, пятым игроком синей колоды этот игрок тасует красную колоду и кладет ее слева от себя, между собой и пятым игроком. После окончания сдачи пятого игрока должен сдавать первый, и пятый передает ему красную колоду, а затем собирает и тасует синюю. Во многих играх с использованием двух колод вместо игрока, сидящего справа от сдающего, колоду снимает игрок слева.

В покере практически всегда пользуются покерными фишками. Для игры с участием не менее семи игроков необходимо приготовить примерно двести фишек. Белую фишку обычно считают за минимальную ставку — ее стоимость единица. Красная фишка стоит пять белых, синяя — десять белых или две красных фишки. В случае, если участников только пять, необходимо иметь семь белых и сто красных фишек. При десяти участниках необходимо иметь уже сто белых, пятьдесят красных и пятьдесят синих фишек. В начале игры каждый участник берет определенное число фишек, причем это число является одинаковым для всех игроков и называется прикупом. Практически прикуп может состоять из десяти белых, четырех красных и двух синих фишек, составляющих в итоге пятьдесят единиц.

Для хранения и записи выданного каждому игроку количества фишек необходимо назначить банкира. Игроки не должны вступать в сделки друг с другом и производить между собой обмен; игрок с излишком фишек на руках может вернуть лишние фишки банкиру и получить за них расчет, тогда как игрок, нуждающийся в фишках, может получить их только у банкира.

Часто играют с ограничением ставок, т. е. некоторым пределом, который должен оставаться неизменным в течение всей игры. Существуют различные способы ограничения ставок:

— установленный предел. Никто не может делать ставку или повышение, превышая число фишек, например три или восемь. Обычно в зависимости от этапа игры предел ставок может быть различным. Если до прикупа предел составляет две единицы в покере, с прикупом, то после прикупа он составит уже четыре единицы. Если в первых трех кругах ставок пределом является одна единица, то на последнем круге он составит две единицы (при наличии у игрока парного расклада пределом нередко бывают и две единицы);

— предел банка. Ставку и повышение ограничивают количеством фишек, которые находятся в банке в тот момент, когда игрок делает данную ставку или повышение. Это значит, что игрок, повышающий ставку, может расценивать в качестве составной части банка количество фишек, необходимое ему для прохода. При наличии в банке шести фишек он ставит четыре фишки, что в итоге дает десять фишек. Следующему игроку для прохода понадобится поставить четыре фишки, что в итоге составит четырнадцать фишек. Затем он может повысить ставку на четырнадцать фишек. И тем не менее, при розыгрыше банка должен существовать максимальный предел, например пятьдесят фишек;

— ставки на столе. Находящиеся на столе ставки, особенно в сочетании с пределом банка, стали наиболее распространенным способом ограничения ставок. Возможности каждого игрока ограничивают количеством находящихся перед ним фишек. Так, при наличии двадцати фишек игрок может в пределах этой величины сделать ставку или повторить ставку предыдущего игрока. До своего выхода из игры ни один из игроков не имеет права брать фишки со стола или возвращать их банкиру. Игрок может пополнить свой запас фишек только во время между раскрытием карт (или же после сброса) и началом следующей сдачи.

В последнем случае, если игрок может до раскрытия карт объявить о своем дальнейшем участии в игре на все свои фишки, иногда составляют дополнительные банки. Например, первый игрок имеет сорок фишек, второй — восемьдесят, третий — сто пятьдесят, четвертый — двести фишек. Первый ставит двадцать фишек, второй повторяет, третий повышает до пятидесяти фишек. Теперь первый для прохода должен поставить все свои фишки. Третий ставит в банк лишь сорок фишек, двадцать за проход и двадцать для повышения, причем тридцать фишек остаются от повышения и идут в дополнительный банк. Четвертый повторяет, ставя сорок фишек в главный банк и тридцать в дополнительный. Первый повторяет, ставя оставшиеся у него двадцать фишек в главный банк. Теперь, независимо от дополнительных ставок других игроков, первый может оставаться в игре до раскрытия карт, а при наличии самой сильной руки и выиграть главный банк. Второй повторяет, ставя двадцать фишек в главный банк и тридцать в дополнительный. В следующем круге ставок первый не участвует, второй делает проход, а третий ставит пятьдесят, перекрывая второго. Из этих пятидесяти фишек десять идут в первый дополнительный банк, а сорок открывают второй дополнительный банк. Четвертый повторяет, ставя десять фишек в первый дополнительный банк и сорок — во второй. Второй объявляет десять, закрывая первый дополнительный банк. При раскрытии карт главный банк выигрывает самая сильная из всех четырех рук. Первый дополнительный банк берет самая сильная из рук второго, третьего и четвертого, а второй дополнительный — более сильная из рук третьего и четвертого.

Игрок, бросивший карты, теряет свою долю во всех дополнительных банках. Если в вышеприведенном случае существует еще один круг ставок, когда третий ставит тридцать фишек, а четвертый бросает карты, то он теряет свою долю как в главном, так и обоих дополнительных банках, так как тем самым признает, что у третьего лучшая рука и, следовательно, третий получает права четвертого на участие во всех банках.

В игре с фиксированным пределом ставок, получив сильную руку, например не хуже фула, игроки нередко договариваются разыграть тур с использованием специальных банков, даже если это не принято делать в данной игре, т. е. каждый делает или удваивает ставку. Для данного тура удваивают и предел ставок. В таком туре каждый игрок сдает по одному разу. Обычные правила и ограничения ставок в игре вновь вступают в силу, когда подходит очередь первого игрока сдавать карты.

Иногда устанавливают максимальный предел числа фишек, которые может проиграть каждый игрок. В начале игры каждый участник берет один комплект фишек. В случае проигрыша этого комплекта банкир выдает ему другой бесплатно. Перед выходом из игры игрок может получить и третий комплект. Для поощрения осмотрительной игры необходимо ограничить выдачу бесплатных комплектов фишек.

Количество повышений ставок, которые игрок может сделать на каждом круге, обычно ограничивают тремя (в некоторых кругах — двумя). Рука состоит из пяти карт. При наличии большего или меньшего числа карт рука считается недействительной. Из игры выходят упавшие со стола и засвеченные в колоде карты.

Если перед прикупом сдающий засветит карту ниже семерки по номиналу, игрок должен принять ее; в случае же показа карты старше восьмерки игрок может либо принять, либо отказаться от нее и получить другую карту с верхней части колоды до возобновления сдачи карт.

Карту, засвеченную сдающим после прикупа, считают недействительной, и после получения своих карт другими игроками игрок с такой засвеченной картой получает дополнительную карту. В случае показа собственной карты сдающий обязан взять ее.

Все игроки должны держать карты на уровне стола. В противном случае они выходят из игры.

Если игрок требует карты, то сдающий обязан сбросить верхнюю карту лицевой стороной вниз и затем выполнить это требование.

Все объявленные руки должны быть показаны. Показывают и полные пять карт.

Не разрешено брать обратно сброшенную руку, если одна из карт соприкоснется с другой картой или картами.

Игрок несет ответственность за свою руку. Если его картам нанесен ущерб другим игроком, данная рука выходит из игры.

Если игрок делает недостаточную ставку, он должен добавить нужное число фишек, иначе же он теряет право на сделанную ставку. В любом случае фишки, положенные в банк, возврату не подлежат.

Серийные ставки не допускают. Игрок может вернуться к своему запасу фишек, если объявит повышение.

Все руки должны быть разыграны до конца. Банк может быть разделен исключительно в случае фактического равенства рук.