Карточные шулеры | Психология карточной игры | История карточных игр |
 Пасьянсы
 1000
 Дурак
 Покер
 Преферанс
 Бридж
 Двадцать одно

 Детские игры
 Семейные игры

 Скачать карточные игры


Баранья голова

В игре участвуют четверо играющих, причем перед началом они разбиваются на пары — те, кто сидит друг напротив друга, становятся партнерами, игра идет два на два. Для игры используют колоду в 32 листа.

Карты имеют свой номинал — туз стоит одиннадцать очков, десятка — десять, король — четыре, дама — три, валет — два очка; девятка, восьмерка и семерка ничего не стоят. Однако старшинство карт другое — самая старшая карта в масти — валет, затем идут туз, король, дама, десятка, девятка, восьмерка и семерка. Масти тоже ранжируют по старшинству — самая старшая — трефа, затем — пика, черва и, наконец, самая младшая — бубна.

Каждая игра складывается из нескольких сдач. По окончании сдачи одна из команд наносит на лист бумаги или специальную дощечку штрихи, которые являются частью бараньей головы — отсюда и происходит название игры.

Каждому игроку сдают по восемь карт, причем в определенном порядке — сперва по три, затем по две и еще по три карты.

После этого необходимо назначить козырь. Игрок, который имеет пять или более карт одной масти, обязан объявить козырь (впрочем, вряд ли какой-то игрок откажется иметь минимум пять козырей), в противном случае назначать или не назначать козырь игрок имеет право по своему желанию. Первым может декларировать козырь игрок слева от сдающего, за ним остальные по часовой стрелке участники. Однако если кто-нибудь из игроков, не успевших объявить козырь, имеет пять или более карт одной масти, он может потребовать права назначить козырь самому. В этом случае козырь назначает тот, у кого обнаружат больше карт одной масти, а при равном их количестве — у кого больше очков во всех картах этой масти. Если и количество очков совпадает, козырь объявляет тот, чья масть старше.

В том случае, когда ни один из играющих не хочет заказать козырь, такого игрока назначают принудительно — им становится тот, кто держит на руках валета треф.

После того как козырь будет наконец определен, игрок, сидящий слева от сдающего, делает первый ход. Ход можно делать любой из имеющихся на руках карт. Остальные игроки также должны положить по карте, причем при наличии карт масти захода должна быть сыграна одна из них. Если же карт такой масти нет, можно бить козырем или сбрасывать любую другую карту — класть козыря не обязательно.

Следующий ход делает игрок, взявший взятку. После того, как все восемь взяток будут разыграны, партнеры складывают очки, которые приходятся на полученные ими взятки. Для выигрыша партии нужно набрать очков больше, чем соперники — хотя бы шестьдесят одно. Вдобавок к этому, если партнеры набирают девяносто или более очков, то они выигрывают партию вдвойне.

Если партию выиграли партнеры, назначавшие козырь, то они получают один штрих при простом выигрыше и два штриха при двойном. Если же партию выигрывают их оппоненты, то количество выигранных штрихов удваивают и оно составляет уже два штриха за простой выигрыш и четыре штриха за двойной — награда за победу при игре в выбранной оппонентами козырной масти. Однако если козырь принудительно назначил игрок, имевший трефового валета, удвоение не происходит — считают, что преимуществ от назначения козыря никто не получил.

Если же партия закончилась вничью — шестьдесят на шестьдесят, то начисления штрихов не происходит, зато повышают ставки в следующей партии. В ней выигравшая команда получает уже два штриха при простом выигрыше и три штриха — при двойном. Если же пара, объявившая козырь, проигрывает, то ее противники получают количество штрихов, зависящее от того, назначала ли проигравшая пара козырь в предыдущей, завершившейся вничью партии. Если пара заказывала козырь и там, то ее противники получают четыре штриха при простом выигрыше и шесть штрихов при двойном, если же нет, то на штрих меньше — три при простом и пять — при двойном.

Если в какой-либо партии партнеры собирают сразу все взятки, то они и получают сразу всю баранью голову — чистая победа.

Разумеется, перед началом игры надо договориться, как рисовать баранью голову, чтобы обе соперничающие пары должны были затратить на выполнение рисунка одинаковое количество штрихов.

Untitled Document